Четверг, 18.04.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

КРЫМСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Евреи в Крыму. [1]
Русские в Крыму. [2]
Украинцы в Крыму. [2]
Итальянцы в Крыму. [1]
Немцы в Крыму. [1]
Армяне в Крыму. [1]
Крымские татары [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Крым многонациональный. » Крымские татары

    Сватовство и свадебный обряд крымских татар.
                          Сватовство и свадебный обряд крымских татар.

                                            
                                            Фото автора.

          Свадьба – это наиболее значительное в жизни крымских татар событие, которому уделяется особое внимание. Свадебные обряды крымских татар отличаются необычайной красочностью и богатством, имеют древнюю традицию. Они сохраняют в себе пережитки всех влияний и пройденных этапов культурного развития народа.
           Согласно исследованиям этнографа Русского музея (Санкт-Петербург) Глеба Бонч-Осмоловского (1890-1943), руководившего этнографическими экспедициями в Бахчисарае, Байдарской долине, Джанкойском районе, до революции свадебные торжества крымских татар длились целую неделю.

            Предсвадебный период (сватовство) включает в себя несколько этапов:

          Знакомство и выбор невесты сватовство (первое сватовство - сез кесын, то есть дать слово, договориться.

         Второе сватовство –(нишан)

         Жертвоприношение и молебен по умершим (дува)

          Вечер-прощание в доме невесты; обряд окрашивания невесты хной.

                       
               Знакомство молодежи, как правило, происходило на свадьбах.. Юноши заглядывая в окна и двери комнат, в которых находились девушки, выбирали себе среди них невесту. Если одному из молодых людей понравилась девушка, присутствующая на свадьбе, то он прибегнув к помощи посредников, просил чтобы они попросили эту девушку исполнить танец. Пока она танцевала, молодой человек наблюдал за ней.
         Местом вероятного знакомства являлись и девичьи вечеринки. Девушки села собирались в одном доме для приготовления сладостей. Каждая из них приносила что-нибудь из продуктов: сахар, муку, масло и т. п. Там они готовили, обменивались новостями, пели, шутили. Парни, как правило, знали, где собирались девушки и, находясь неподалеку, использовали любой удобный случай разглядеть девушек, подходили, стучали в окна, чтобы девушки выглянули, или ждали, когда они выйдут за чем-либо во двор. Знакомились и на праздниках, гуляньях. Люди собирались на природе, резали барана, устраивали различные соревнования, веселились.
         Помимо этого, несколько раз в году устраивались скачки, на которых парень мог присмотреть себе невесту.
         Довольно часто парни присматривали себе будущих жен,когда девушки ходили вечером (до наступления темноты) к роднику за водой. Естественно они там останавливались на некоторое время,чтобы поболтать с подружками. Ни в коем случае не одевались в рабочую или домашнюю одежду. Только в красивую одежду, обязательно украшения,прихорашивались. Ведь они знали.что парни будут к ним присматриваться. Родители  такому поведению дочерей не препятствовали. Смотрели «сквозь пальцы».  Парни не должны были подходить к девушкам,а тем более разговаривать с ними. Только наблюдать издалека.
         После выбора девушки,как будущей своей нареченной, парень должен был решить как сообщить об этом своим родителям. Дети воспитывались в строгости, безусловном подчинении родителям,поэтому не каждый парень решался сообщить о своем выборе родителям. На помощь приходила тетя или другая уважаемая родителями родственница.. Последняя, в свою очередь, ставила в известность родителей. Если они одобряли выбор сына, то в дом девушки посылали сватов (къудалар).
           Как правило, невесту или зятя предпочитали выбирать из своей деревни. В Как крайнем случае из округи. Южнобережцы (яйлыбойлу, yalıboylular), горцы (таты, tatlar), степняки (ногаи, çöllüler, noğaylar) друг с другом, обычно, в браки не вступали.
          Из круга возможных брачных партнеров исключались все родственники до седьмого колена. Здесь большую помощь оказывали старики (мужчины и женщины). Они собирались и неторопливо перебирали по памяти всех родственников.
          Были конечно и исключения. К примеру.  Представитель какого-то незнатного рода, отличившийся и разбогатевший в ходе военных походов, мог взять в жены дальнюю родственницу своего рода. Но категорический предел-запрет был установлен на уровне двоюродных родственников. Так народ не знавший генетики,инстинктивно, на отрицательных примерах видевший результаты кровнородственных браков, избегал их.
         Если оставить в стороне этические, моральные и религиозные соображения и сконцентрироваться лишь на генетике, то картина будет выглядеть так. Есть такое понятие, как коэффициент инбридинга (англ. "скрещивание близкородственных организмов). У родных дяди и племянницы он составляет 1/8, у двоюродных братьев и сестёр 1/16, у троюродных 1/32, у родственников четвёртого колена 1/64 и так далее. Эти восьмые и шестьдесят четвёртые говорят о том, что чем дальше родство, тем меньше похожих (одинаковых) генов в генетическом аппарате каждого родственника. Отсюда получается, что при кровнородственном браке вероятность появления больного потомства напрямую зависит от степени родства супругов. В своё время генетик Е. Л. Дадали писал о подобных явлениях. Объяснял он это следующим образом. Среди наследственных заболеваний есть две группы: первая возникает под действием доминантных генов, а другая - под действием рецессивных.
         Желающие иметь рослых детей могут принять к сведению наблюдения немецкого антрополога Ф. Нольда. Проведя обследование нескольких тысяч юношей, он сделал вывод: чем дальше друг от друга находятся места рождения родителей, тем выше рост наследника.
         Трагические для крымких татар времена депортации, для основной части она длилась условно с 1944 года по 1989 год, имели и положительную сторону для народа в целом. В местах депортации крымские татары были расселены без какого-либо исксственного разделения на существовавшие три субэтнические группы. В этих условиях, к тому же при существовшей тогда в СССР политике интернационализма, активно заключались браки как между представителями субэтнических групп так и с местным населением ( Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Марийская АССР, Урал, Костромская область). Из-за того, что после возвращения в Крым крымские татары в силу ряда причин не могут поселиться в местах своего прежнего традиционного проживания, процесс смешения продолжается. Таким образом за прошедшие 68 лет набрал силу процесс слияния этих групп в единую общность, значительно уменьшилась вероятность инбридинга.
         Крымским татарам известны различные формы заключения брака: уводом (уходом)- по взаимному согласию молодых, но против воли родителей, умыканием -выкрадывание девушки без согласия родителей.
         Известны случаи браков с колыбели (родители договаривались о свадьбе детей, когда те еще находились в колыбели).
         Но самой распространенной формой был брак, обозначенный в этнографической науке, как брак по сговору, сопровождающийся комплексом традиционных обрядов. Одним из важных моментов предсвадебного цикла обрядов являлось сватовство, которое и завершало выбор брачного партнера. Сватать приходили обычно в четверг или в пятницу в течении дня. Сваты одевались празднично. Мужчинам-сватам через плечо повязывали платок голубого, зеленого или красного цвета - обязательный символ сватовства.
         Женщины надевали специальное нарядное платье, которое шилось из бархата, на голову повязывали платок. Роль сватов доверяли уважаемым и ни в коем случае не разведенным людям. Это могли быть родственники жениха. В первом сватовстве участвовали 2-3 человека. Они брали небольшой подарок для невесты, отправлялись к ее родителям и у порога громкими голосами приветствовали хозяев. Получив приглашение войти, посидев немного для приличия и поговорив на общие темы, сваты принимались за порученное им дело. Если жених чем-то не нравился родителям, они находили какой-нибудь предлог, чтобы отказаться, заявляя, например, что дочери еще рано выходить замуж. Отказ не расценивался как оскорбление, хотя в некоторых случаях это могло быть поводом для временной обиды, размолвки между семьями. В случае отказа обычно уходили, говоря, что ничего не сделаешь, значит, не судьба .
         Большое влияние на выбор жениха и невесты оказывало общественное мнение, репутация семей. Смотрели не только на богатство, хотя оно тоже играло свою роль, сколько на корни семьи, "на породу”, если семья хорошая, трудолюбивая, не скандальная, тогда и жених (невеста) будут хорошими. Кроме того, существовали представления о "хорошем” парне и "хорошей” девушке. Здесь уже учитывались только личные качества. В парне ценились уважение к старшим, смелость, трудолюбие, порицались неисполнение воли родителей, нарушение обычаев (пьянство, курение, употребление свинины, прелюбодеяние). В девушке ценились хозяйственность, уважение к старшим, порицались лень, грубость, нечистоплотность, вульгарность.
         Если родители не имели ничего против жениха, то они через посредника (тетю или подружку) узнавали мнение дочери. Невеста, как правило, не шла против родительской воли и почти всегда отвечала, что как родителям будет угодно, как они решат, так и будет, она не против . Если же родители и невеста были согласны, последняя передавала сватам вышитый собственноручно платочек. Взамен сваты отдавали ей приготовленный заранее подарок от жениха (платок, платье, отрез на платье, золотое кольцо и т. п.), кроме того, сваты обязательно приносили кофе, конфеты или другие сладости. Таким образом, при обоюдном согласии сторон, совершалась помолвка.
         Это первое посещение считалось малым сватовством (агъыр нишан).  На нем, при положительном результате, решался вопрос о сроках второго, большого сватовства. Оно проходило спустя две-четыре недели после первого На этот раз сватов приходило человек пятнадцать-двадцать. С собой они приносили узел (бохча), в котором лежали подарки как для невесты, так и для всех ее родственников, включая и грудных детей. Невесте обычно приносили подарки из золота. Родные невесты, в свою очередь, готовили подарки жениховой родне.
         Свадебный подарок невесты жениху состоял из девяти наименований: верхняя одежда - штан, кольмек; полотенца - юзьбез; носовые платки - джеп явлукъ, кисеты - кисе и т.п. Девушки на выданье украшали их вышивками. Этому искусству обучались дома. Из поколения в поколение передавались секреты крымскотатарской вышивки
         Бывало, что о подарках договаривались заранее, то есть определяли круг одариваемых. Как во время первого, так и во время второго сватовства девушка к гостям не выходила. На стол накрывали ее сестры или тети, или мать. Во время второго сватовства решался вопрос о сроках предстоящей свадьбы, которая могла состояться через шесть месяцев или даже спустя несколько лет.
         После помолвки или «сез кесим» парень уже приходит в дом девушки в другом статусе. Раньше этот обычай назывался "пенджереге бармакъ", т.е. жених получал право изредка видеться с невестой, но только украдкой, чтобы никто из старших не видел их вместе. Обычно парень приходил к окну невестиной комнаты и стучал по стеклу. Поговорив немного, молодые расходились
         После нишана с обеих сторон шла подготовка к свадьбе. Невеста с подругами и родными занималась приданым, хотя в основном оно давно уже было приготовлено, так как начинали его готовить со дня рождения девочки. Приданое зависело от благосостояния семьи и обычно в него входило постельное белье, перины, одеяла, шелковые головные платки, шали, полотенца, салфетки, скатерти, носовые платочки и т.п. , а также настенные подушки, ковры, медная посуда.
         Незадолго до свадьбы как в доме жениха, так и в доме невесты обязательно проводились жертвоприношение и молебен по умершим(дува), посвященные предстоящей свадьбе. Исполнением этого обычая получали как бы благословление и поддержку у умерших в предстоящей свадьбе.
         В доме невесты устраивался прощальный вечер, на котором присутствовали и гости со стороны жениха, но не он сам.
         За день до этого события совершался ритуал с хной (хна геджеси).
         В присутствии родственников и свах жениха, которым в доме невесты накрывали стол. После угощения в специальной посуде начинали разводить хну, специально привозимую для этих случаев из Турции. В это время девушки пели песню, посвященную этому обряду. Затем невесте красили хной кончики пальцев рук, а в некоторых районах и пальцы ног, а также волосы. Остатками хны красили пальцы всем всем присутствующим девушкам с пожеланиями скорейшего замужества. На прощальном вечере у невесты всем желающим гостям в специально отведенной комнате показывали приданое.
         На второй день торжества на стороне жениха, ему красили «присланной от невесты хной по два пальца на каждой руке. На третий день его торжественно брили, это делал особый цирюльник в присутствии всех гостей под специальную мелодию, называемую «трашавасы». Кто-либо из гостей, уплатив музыкантам деньги, заставлял играть другую музыку. Бритье прекращалось пока кто-либо со стороны жениха не заказывал «трашавасы». Такое соревнование иногда продолжалось несколько часов, но жених должен был терпеливо сидеть с намыленными щеками»
         Это веселье (с песнями, танцами) продолжалось до следующего утра. Утром жених посылал подводу за невестой и приданым.
         В некоторых районах, венчание проходило в доме невесты (никях). В этом случае на подводах вместе со свахами приезжали мулла, представитель от жениха и его свидетели. После омовения и переодевания невесту с головой покрывали шалью, вводили в комнату, где сидели подруги, а также свидетели и представители жениха. Мулла обращался к невесте со словами: "Именем бога, словами пророка, согласна ли ты стать вечной подругой жизни такого-то?” Вопрос повторялся три раза. Сначала невеста молчала, но когда вопрос повторялся в третий раз, начинала громко плакать, выражая таким образом свое согласие. Затем мулла обращался с тем же вопросом к стороне жениха. Получив утвердительный ответ, он обращался уже ко всем присутствующим со словами: "Вы слышали? Так будьте же свидетелями”. Существовало представление, что во время обручения какую себе жизнь невеста попросит у Бога, что загадает, то и исполнится. Для этого ей давали два куска хлеба, которые она клала подмышки, и зеркало. Невеста заходила в угол, огороженный занавеской, садилась там и, глядя в зеркало, загадывала свою судьбу как бы она хотела жить, сколько иметь детей. Затем она отдавала один кусок хлеба жениху, а другой съедала сама..
         Если же венчались в доме жениха, то сваты и свахи ждали прощания невесты с родными и подругами, чтобы потом отвести ее к жениху.
         После того как невесту одевали, она поворачивалась на восток и молилась, потом с плачем прощалась с подругами. Затем следовало прощание с матерью, которая с плачем благословляла дочь. После ее ухода входил отец. Он надевал на дочь серебряный пояс. Дочь просила у него прощения, если чем обидела. Невеста целовала руки родителям и всем старшим. В момент расставания обычно плакала не только невеста, но и все родные. После прощания дочери с отцом в комнату заходили ее близкие и родственники (дядя, братья), выводили ее и усаживали в разукрашенный фаэтон. Рядом сажали маленького мальчика с Кораном в руках. За фаэтоном невесты двигались подводы с ее близкими родственниками и подвода с приданым. В таком составе свадебная процессия торжественно выезжала к жениху. Впереди посылали верховых с известием, что невеста выехала из дома. Они везли с собой подушку. Эту подушку шили подруги невесты. Затем, в момент отъезда невесты, подушка эта продавалась с торга по низкой цене одному из друзей жениха, а тот по дороге продавал ее по более высокой цене другому, тот - третьему, и так - до приезда в дом жениха, где ее выкупали по высокой цене. По ней сторона жениха узнавала о приближении невесты.
         По дороге свадебная процессия останавливалась для проведения различных соревнований, джигитовок, танцев, сопровождаемых музыкой; свадебную процессию мог остановить и потребовать выкупа каждый. Сам свадебный обряд (той) проходил в доме жениха. Продолжительность его в прошлом была семь дней, позже он сократился до трех дней. Всадники с полотенцами через плечо, которое им подвязывала мать жениха, были вестниками предстоящей свадьбы Они объезжали будущих гостей и приглашали их на торжество.
         Один из первых подготовительных дней в доме жениха назывался молоть кофе. В этот день собиралась молодежь, с песнями мололи кофе и помогали в других делах. За это хозяева накрывали им стол. Приходили помогать также родственники и соседи. В доме жениха готовили несколько комнат для разных групп гостей: стариков, замужних женщин, мужчин, девушек, парней, а особую для жениха и невесты. В специальной комнате под потолком, крест-накрест, из угла в угол натягивали веревку, на которой затем развешивали приданое, посмотреть которое мог зайти каждый. Музыканты по очереди обходили эти комнаты и развлекали гостей.
         В день приезда невесты жених уходил к своим близким родственникам, так как считалось, что жених, увидевший приезд невесты, рано умрет.
         Все ждали приезда невесты. И когда процессия подъезжала к дому жениха, у самых ворот ее встречали музыканты, исполняющие встречный марш. Близкие родственники вели невесту в дом жениха. У дверей ее встречали родители. Мать жениха обсыпала невесту пшеницей, сладостями, орехами, монетами. Сопровождающие невесту говорили : " Дверь что-то у вас маленькая, невеста войти не может”. Тут родители жениха перечисляли, что они подарят молодым. После этого сопровождающие невесту говорили: "Теперь дверь ваша расширилась, и невеста сможет спокойно войти”.
         Невесту провожали в специальную комнату, где происходил обряд обручения, если его не совершили в доме у невесты.
         У приехавших с невестой выкупался Коран. Мальчику, привезшему Коран, давали большой подарок. Также выкупали и зажигали привезенные от невесты свечи. Делала это сестра жениха. Она же давала невесте деньги, чтобы та раздала их в качестве милостыни нищим людям .
         После приезда невесты начиналась свадьба.. Гостей сажали за столы, на которые подавали плов, чебуреки, сарма, долма, шашлыки, отварное мясо, сладости, сухой торт-слоенку (курабье), печенье и т.д.
         Музыканты переходили из комнаты в комнату, развлекая гостей. Мать жениха шла в комнату невесты, где при ее входе старшая из сопровождающих невесту приподнимала покрывало, и будущая свекровь клала невестке в рот мед или варенье и масло. Затем, выпив кофе, она уходила, посылая через некоторое время угощение в эту комнату.
         После приезда невесты двое приближенных жениха, так называемые "головы жениха", начинали приготовление к его бритью (к тому времени он уже возвращался от родственников). Этот обряд символизировал прощание с холостяцкой жизнью и смену социального статуса. Зимой и летом этот ритуал происходил во дворе, а если не позволяла погода, то в отдельной комнате. Парикмахер брил жениха. Бритье периодически прерывалось танцами всех присутствующих. Тут же, на земле, лежал платочек, на который все присутствующие бросали деньги, которые затем отдавали парикмахеру. А от невесты ему же дарили красивое полотенце. Жених после этого с помощью друзей переодевался и обходил родителей и всех присутствующих стариков и целовал им руки. Отец и мать благословляли сына, отец надевал ему на голову шапку . В это время в приготовленной для жениха и его друзей комнате накрывали стол.
         После угощения молодежь с музыкантами выходила во двор и пела песню: "Выходи жених”, повторяя ее несколько раз. Жених выходил и вместе с друзьями удалялся со свадьбы (они развлекались вдали от дома, где-нибудь на природе, у речки). Там устраивали различные соревнования, например, борьбу.
         Во время развлечений брат невесты снимал с жениха пиджак и требовал взамен все, что хотел. Его требования обязательно выполнялись.
         С заходом солнца приближенные невесты начинили украшать приданым специально отведенную для этого комнату. Затем невесте и ее родственникам подавался ужин. После ужина невесту провожали в отдельную комнату, где она, совершив омовение, начинала читать молитвы. После этого ее начинали одевать, надевалось красивое, дорогое платье, подаренное женихом, которое шили из бархата и обшивали серебряной тесьмой, опоясывали серебряным поясом, на голову надевали велюровую шапочку, украшенную золотыми монетами, по бокам которой свисали кисточки из бахромы, обычно желтого цвета, под цвет хны. Поверх фески надевался шарф. На ногах у невесты были кожаные туфли без каблуков, а зимой- вышитые, мягкие, кожаные сапоги. Кроме того, на ней было много различных украшений: браслеты, кольца, бусы, серьги, большое количество золотых украшений на груди. Сверху невесту покрывали покрывалом. Бывало и так: пользуясь тем, что невеста закрыта покрывалом ото всех, показывали одну дочь, а в день свадьбы подсаживали другую ( например, старшую). Так как свадьбы раньше были дорогими, то таких невест не возвращали.
         Невесту сажали за занавес, где она ждала жениха.
         К вечеру девушки в доме жениха украшали свадебные свечи, при этом исполняли особые песни. По окончании этого обряда они выходили во двор и с украшенными свечами начинала танцевать.
         После застолья, разговоров, песен, музыки и танцев гости начинали расходиться по домам.
         После двенадцати ночи жениха с песнями и музыкой вели к невесте. У дверей их встречала одна из близких родственниц невесты, она раздавала всем сопровождающим жениха по полотенцу. Далее в комнату невесты его провожал дядя. Войдя в комнату они начинали молиться на приготовленных ковриках. По окончанию молитвы жениха оставляли одного. Через некоторое время в комнату вводили невесту.
         Постель молодым стелили две тетки (со стороны жениха и невесты). Опасаясь порчи, под матрац клали хлеб . Затем приглашали старую женщину лет семидесяти-восьмидесяти, которая брала на руки маленького мальчика и валяла его по постели, приговаривая при этом различные добрые пожелания молодоженам. Этим действием желали обеспечить молодым дружную, долгую и многодетную жизнь. Затем этого мальчика и старую женщину одаривали деньгами и подарками.
         Утром молодых будили музыканты. Невеста с женихом вставали, совершали омовение. Затем жених уходил к молодежи. А к невесте приходили свахи, переодевали ее в другое платье. Невеста ждала прихода родственников мужа. Свахи снимали простынь и передавали ее свекрови, а та, если невеста была "честной”, дарила ей ценный подарок, обычно золотое украшение.
         Через некоторое время приходили родственники мужа посмотреть на молодую. Невеста подходила сначала к свекрови, затем ко всем гостям и целовала им руки. После этого устраивали угощенье, подавали кофе сваренный невестой (келин къавеси), за то, что видели молодую. После этой процедуры свахи, сопровождавшие невесту все это время, уезжали к ее матери.
         На третий день после свадьбы подружки невесты ходили проведывать ее. Мать невесты жарила чебуреки, готовила различные угощения и все это вместе с разукрашенным венком посылала дочери.
         Через некоторое время родители невесты приглашали молодых в гости. Там жених целовал руки родителям невесты, за что последние дарили ему подарок.
         25-26 мая 2012 года в Евпатории проводилась 1-я Республиканская выставка туристических маршрутов и экскурсионных программ по Крыму. Для крымских экскурсоводов были проведены учебно-ознакомительные экскурсии. Я выбрал экскурсию «Обряд сватовства крымских татар» и не пожалел. Мероприятие проводилось на базе культурно-этнографического центра «Одун-Базар». Было все. Невеста и отец невесты (из числа экскурсоводов), гости в национальной одежде (экскурсоводы), национальная музыка, кофе «по- султански», восточные сладости, зеленый чай, свадебый пирог (кубете,кобете), восточные танцы (исполняли экскурсоводы).

    Автор  Шевченко Константин Владимирович   Email:  almin13@mail.ru

    Фото по ссылке: http://nash-kirim.at.ua/photo/krym_mnogonacionalnyj/krymskie_tatary/66

    По материалам сайта: http://www.mtss.ru


    Категория: Крымские татары | Добавил: конст (27.05.2012)
    Просмотров: 28086 | Комментарии: 172 | Теги: таты, Крымские татары, Крым, сватовсттво, ногайцы, кофе, алушта, евпатория, кубете, свадьба | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 9
    9 ltonlix  
    0
    I am ltonser. I need help. What can i do it?

    8 AyLeoBep  
    0
    this is the most apropriate place to post my topic. So if i'm wrong then delete this article - Сватовство и свадебный обряд крымских татар. - Крымские татары - Крым многонациональный. - Каталог статей - КРЫМСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

    WordPress 3 Plugin Development Essentials is a practical hands-on tutorial for learning how to create your own plugins for WordPress. Using best coding practices, this book will walk you through the design and creation of a variety of original plugins. https://themeforest.net/item/luster-the-biggest-real-estate-wordpress-theme/9719682?ref=AyLeo - real estate wordpress theme, The Kindle version has been updated for Version 3.9 so it’s as up to date as you’re going to find out there right now. Both print and ebook versions include a bonus chapter as well that offer tips for getting your first site visitors and links to video tutorials. It also includes a hefty resources section that points you in the right direction for finding free themes, plugins, and more.

    Luster IDX is a real estate agent wordpress theme presentation on how the Luster theme works with IDX Press Plugin. The theme can work with own post type and also with the IDX press properties. It’s a real estate agency wordpress theme. https://themeforest.net/item/luster-the-biggest-real-estate-wordpress-theme/9719682?ref=AyLeo - e paper wordpress theme You can build a e-commerce/shop using the WooCommerce plugin without any problems, because the theme is WooCommerce ready wordpress real estate crm. And you can also create a multilingual portal, it is integrated and works perfect with WPML Multilingual Plugin wordpress real estate templates idx.

    Check - real estate wordpress themes
    https://themeforest.net/item/luster-the-biggest-real-estate-wordpress-theme/9719682?ref=AyLeo - real estate wordpress themes

    7 Michaelgurgy  
    0
    I like this idea, I completely with you agree
    I hope, you will find the correct decision.

    New dream board using.
    Use it for get rid of bad habits.

    Make your vision board
    Web-site http://visualife.newmobapp.com/ - http://visualife.newmobapp.com/
    Install on AppStore https://itunes.apple.com/us/app/vision-board-2-visualife/id733788428 - https://itunes.apple.com/us/app/vision-board-2-visualife/id733788428 (iOS)
    Google Play https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.astraport.visualife.en - https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.astraport.visualife.en (Android)

    6 MaynardBiz  
    0
    If you are an app developer and demand mechanical marketing then this article is as regards you. We equip app downloads, app installs and app reviews so your app can get the exposure it deserves. We eat helped thousands of customers to reach more users pro their portable app. We pique your app veritable users, and then your app intent reach the google play chart. This works in behalf of all expressive developers.

    http://www.karatzas.be/success-stories/become-successful-in-mobile-apps-development - mobile marketing cost

    5 Chellonskin21b  
    0
    http://nantech.pl/a-efekt.html
    Shopping for a used or new automobile could be a difficult process if you do not know what you will be carrying out. By educating yourself about vehicle shopping before you go to the dealer, you may make things much easier yourself. The following advice might help the next store shopping vacation be more enjoyable.

    Constantly provide a technician together when searching for a fresh car. Vehicle retailers are popular for selling lemons and you may not want to be their up coming patient. Whenever you can not obtain a auto technician to look at vehicles together with you, at least make certain you have him take a look at ultimate option before you purchase it.

    Know your limits. Before you begin purchasing for your upcoming automobile or vehicle, choose how much you can manage to shell out, and stay with it. Don't neglect to feature curiosity about your computations. You are likely to pay all around twenty percent as an advance payment as well, so be well prepared.

    Just before going to a dealership, know what sort of motor vehicle you desire. Research each one of you possibilities ahead of shopping so that you can figure out what works for your finances and loved ones requires. Do your research to find out just how much you should be paying to get a potential auto.

    Before signing any commitment make time to study every single series, including the fine print. If you find nearly anything outlined you do not comprehend, usually do not indication up until you receive an respond to that you just fully grasp. Unsavory salesmen can use a binding agreement to place several costs that had been not mentioned.

    In the event you retain the previous guidance under consideration when that you simply go looking for a vehicle, you will be prone to obtain a good bargain. Buying a vehicle lacks to become a headaches. Use the information from this write-up and you can obtain the auto you desire with a good value.

    4 RickeyBob  
    0
    Наконец, когда со всеми принципами ремонта в стандартной яркий ванной мы разобрались, наступает время реализации проекта. Обычно для этого демонтируют всё старое оборудование и материалы, выравнивают стены под маяки, проводят коммуникации. При стандартном ремонте ванной водопровод подключают коллекторным способом и организуют доступ к подключению http://47news.ru/users/126609/ через скрытый ревизионный в туалете.

    3 Frankpat  
    0
    http://zhoubaitong.com/home.php?mod=space&uid=359708
    http://metod-rmc.kz/index.php?subaction=userinfo&user=Frankpog
    http://gong-shi.com/home.php?mod=space&uid=203792
    http://jfq.im/home.php?mod=space&uid=85784
    http://kvartira-almaty.kz/user/FrankSteft/

    2 Kennethfruse  
    0
    способ инвазии человека кровяным сосальщиком http://naturesgold.xyz/index.php?id=10778 как избавиться от паразитов в организма препаратами
    g6687hjhk7

    1 Marryprepe  
    0
    Hello everybody! I yearn for to tell you a little with myself, I am actually a on easy street missus, I like to repudiate a note a smiling make a fool of and I predilection my undertaking, I'm good but there is no supplement of a fellow with whom I could hardly take sex. You visualize now is the time and cold hard cash that would maintain to situation I father no occasion for dates and meetings that would moral talk. I barely want lecherous gender without commitment. Heart value 3 athletic, pulling, low growth. My photos are here http://sex911.top/Marryprepe There is a gismo, and she can appear c rise, just compel ought to an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then divert make little of or call.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: