Крымским татарам известны различные формы заключения брака: уводом
(уходом)- по взаимному согласию молодых, но против воли родителей,
умыканием -выкрадывание девушки без согласия родителей.
Известны случаи браков с колыбели (родители договаривались о свадьбе детей, когда те еще находились в колыбели).
Но самой распространенной формой был брак, обозначенный в
этнографической науке, как брак по сговору, сопровождающийся комплексом
традиционных обрядов.
В результате политических событий, происходивших на исторической родине
армян в VII – XI веках (войны между Византией и Багдадским халифатом
из-за Малой Азии, Армении и Сирии), в XI веке армянские переселенцы
оседают в Крыму. Наиболее крупное переселение армян на Таврический
полуостров произошло в XVII веке в связи со случившимся в Армении
голодом и движением джелалиев.
Эвакуация мирного населения полуострова проводилась согласно
Постановлению Совета по эвакуации № СЭ-88с от 19 августа 1941года. Приведённые документы послужили основанием для
депортации крымских немцев. Чуть позже последует выселение примерно
миллиона их соплеменников из иных регионов СССР.
ВМФ Италии, идя навстречу желанию союзников, отправил в Черное море
флотилию катеров MAC под командованием капитана 1-го ранга Мимбелли и
несколько карманных подводных лодок типа СВ. Эти корабли с честью
выполнили поставленные задачи (один катер потопил русский крейсер, а
малютки СВ — две русские подводные лодки). 10-й флотилии было приказано
оказать посильное содействие в организации блокады.
Первые попытки украинских националистических организаций проникнуть в
Крым относятся к лету 1941 г. Все они связаны с деятельностью
Организации украинских националистов (ОУН), которая в данный период была
наиболее активной.
Так, в это время в рядах наступавшей на Крым 11-й немецкой
армии действовало несколько так называемых походных групп ОУН.
Историю заселения Крыма украинцами, формирование крымской украинской
материальной и духовной культуры, степень сохранения самобытности
традиций на фоне многовековой этнокультурной истории народов Крыма,
наиболее ярко можно проследить с конца XVIII века, условно наметив
несколько этапов или периодов.
Персидский писатель Ибн-ал-Биби рассказывает, что когда турки- сельджуки
появились у берегов Солдайи (Судака), на помощь его жителям пришли
русичи и кыпчаки (половцы). В Солдайе проживали русские купцы,
ремесленники, о чем свидетельствуют найденные при раскопках два русских
пряслица и православный крест. В Солхате (Старом Крыму) среди аланов и
кыпчаков прекрасно уживались и русичи.
Так возникали первые "потемкинские деревни", вошедшие в историю с двоякой славой: с одной стороны, как "бутафорные", "показушные", почти что не существующие, а только наспех выстроенные, чтобы предстать взору царицы во время ее путешествия; с другой стороны, как реальные, выстоявшие во времени, и означенные на современных картах Крыма.