Сухопутная дорога из Симферополя в Евпаторию оживилась в конце 80- начале 90-х гг.XIX в. в связи с распространением популярности грязелечения в Саках и на озере Майнаки. Путь в по грунтовой, пыльной дороге был настоящим испытанием для пассажиров. Гораздо быстрее, дешевле и безопаснее был морской путь. Ежедневно из Евпатории отправлялись пароходы в Севастополь, затрачивая всего 3-4 часа, в Одессу 12-14 часов. Расцвет шоссейных дорог в Крыму приходится на 1908-1914 гг. В путеводителе за 1914 год сообщается, что сухим путем из Симферополя в Евпаторию 63 версты, цена билета составляла 5руб. 10 коп. Закрытые 20-местные автобусы находились в пути 3-4,5 часа, пассажиры жаловались на дороговизну и частые поломки автобуса в пути. Пассажирам приходилось искать ночлег в близлежащих селах, за небольшую плату- 20-30 коп. с человека. Более удобными были 4-8-местные автомобили, ломались они чуть реже и доставляли пассажиров в Симферополь за 2-4 часа. Из Евпатории автомобили отходили ежедневно в 9 и в 16 часов от гостиниц «Бейлер», «Модерн», «Петербургская». Цена билета до Симферополя составляла 4 руб. 10 коп. Скорость автомобиля – 20 верст час, однако, могли ехать и со скоростью 50вёрст\час и выше. Но качество дороги не позволяло ехать с такой скоростью. Известно, что первый автомобиль появился в Крыму 19 сентября 1901 года, водитель его венгерский инженер Геза Ковач, который, путешествуя по Европе, добрался до Одессы, а оттуда прибыл в Ялту на теплоходе вместе с машиной. В первый же день автомобиль Ковача своим видом и шумом перепугал лошадей встречного экипажа и едва не опрокинули седоков. Суд взыскал штраф с Ковача 120 руб. в пользу пострадавших в первом ДТП в Крыму. Первый патент на автомобильное пассажирское сообщение между Севастополем – Ялтой, Алуштой – Симферополем, Севастополем – Симферополем был выдан одесситу Вальдемару-Георгу Фердинандовичу Трепке в 1904 году. Скорость передвижения по крымским дорогам была ограничена -15 верст\час, но за соблюдением скорости на трассе никто не наблюдал. С 1906 года началось регулярное пассажирское сообщение Евпатория -Симферополь на автомобиле. Купец Сеферов приобрел право на частный извоз на двух собственных автомобилях. Поездка стоила 6 рублей с персоны. В 1909 году перевозки из Евпатории осуществляли 8 автомобилей Крымского автомобильного общества и 20-местный автобус. Общее число автомобилей в Крыму: в Евпатории – 20, в Ялте – 26, в Симферополе – 5. В Евпатории первыми автомобилями были «Пежо» и вуатюретты «Лев». Автомобиль не мог долгое время вытеснить извозчика, не смотря на то, что поездка на 4-местном извозчике до Симферополя стоила 10-18 руб., время в пути 6 часов с 30 мин. остановкой. Обратный путь из Симферополя стоил дешевле. В путеводителях 1909 г. упоминаются линейки, отходящие по расписанию, которое не соблюдалось, от постоялых дворов, билет стоил 10-12 руб. Перевозили пассажиров и вместительные (до 11 чел.) рессорные мажары, в которых настилалось сено и натягивался поверх обручей брезент. Билет стоил 6-10 руб. в зависимости от времени года. Почтовые мальпосты из Евпатории отходили от конторы на Фонтанной улице, и следовали до Симферополя около 6 часов. Плата за проезд в почтовом мальпосте зависела от занимаемого места: за 1 место (лицом к лошадям) — 3 руб. 50 коп, за второе — 2 руб. 50 коп. После земской реформы 60-х гг. XIX в. забота о состоянии участка дороги в 44 версты Евпатория -Симферополь легла на плечи Евпаторийского земства. Городские власти систематически ремонтируют дорогу начиная с 1912 года, состояние шоссе оценивается, как хорошее. В 1913 году заметно активизировалось движения на трассе Евпатория-Симферополь, что привело к резкому ухудшения состояния дорожного покрытия. С 1913 года интенсивность движения по шоссе Евпатория-Симферополь сильно возросла, по дороге проходило до 500 гружёных подвод и 40 автомобилей, при таких условиях может сопротивляться изнашиванию только гранит. На ремонт и постройку шоссе Евпатория-Симферополь из гравия земская управа истратила по смете 1914 года – 6266 руб. 60 коп. Современная дорога Евпатория-Симферополь представляет собой скоростную трассу с 4-полосным движением. Старые автомобили не забыты автомобилистами, в России и Украине существует множество компаний по реставрации старинных автомобилей. В сентябре 2001 года в Крыму состоялось уникальное ралли на ретро-автомобилях «Бархатный сезон. Крым-2011». Организатор ралли –российская компания по реставрации и продажам подержанных автомобилей «Старое время» (Москва, Россия). (По материалам сайта glavavtoprokat.ru такси химки) Сегодня автомобильное движение по Крыму развито довольно интенсивно. К услугам пассажиров предлагаются не только поездки рейсовыми автобусами во все населённые пункты Крыма, но и услуги такси, а также аренда автомобилей любой марки с водителем или без водителя. Подобные транспортные услуги в Крыму это не роскошь, а один из основных способов комфортного путешествия по Крыму. Заказать такси в Евпатории можно в любое время суток.
По материалам сайта: http://www.evpatori.ru Фото по ссылке: http://nash-kirim.at.ua/photo/krym_v_proshlom/stepnoj_krym_v_proshlom/13